воскресенье, 14 февраля 1999 г.

9. Опыт проведения интегративной семинарско-тренинговой работы

Верясова Е.И., Тарасов С.В. Опыт проведения интегративной семинарско-тренинговой работы. // Тезисы докладов научно-практической конференции, посвященной 60-летию педагогического университета. – Пенза, 1999.

9 Опыт проведения интегративный семинарско-тренинговой работы. Печ. Тезисы докладов научно- практической конференции, посвященной 60-летию педагогического университета,
Пенза. 1999г. С 78-79 0,125. Е.И.Вирясова

 ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ СЕМИНАРСКО-ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ.

    Тарасов С.В.,
ст.преподаватель
кафедры прикладной психологии

    Верясова Е.И,
психолог
.  
В процессе обучения студентов психологов важно дать на ряду с теоретическими знаниями и практические навыки как индивидуальной так и групповой психо-коррекционной работы.
     Для этих целей нами проводились семинары тренинги интегративного характера. Сочетавшие в своей работе сказкотерапия и телесно-ориентированный подход. Работа строилась из проведения лекционных занятий, тренинга-семинара и семинара по результатам проведенной работы.
    В лекционном курсе отражалась теоретическая основа, концептуальный подход, методологическая напрвавленность, а также проводился инструктаж и обговаривались условия работы на тренинге.
    Собственно тренинговая работа состояла из нескольких этапов: начальный включал в себя знакомство счленов группы, разминочные упражнения, а также проводилось интенсивная телесно-ориентированнная работа в группе по окончании которой состоялась арттерапевтическая процедура и обсуждался пройденный процесс. Следующий этап является диагностичеким  с точки зрения сказкотерапии- написание за десять минут сказки всеми участниками группы. Завершалась работа в этот день в рамках телесно-ориентированного подхода. Следующий тренировочный день позволяет у же в знакомо формате довольно легко работать с группой совершая аналитическую работу, которая состояла из переписования сказки в первом варианте ведущим тренинга, во втором варианте всех участников тренинга.
На наш взгляд очень важной является работа по переписованию сказки внутри малой группы, а также использование при этом приемов телесно-ориентированного подхода.
    После окончания аналитической работы завершения тренинга проводилось в телесно-ориентированном ключе, с целью снятия напряжения и закрытия незавершенного гештальтов с последующим обсуждением в группе.
    Важным моментом является то, что форма сказкотерапии позволяет создать особый настрой и легко замотивировать на глубинную работу над собой, а также сочетать с различными приемами тренинговой работы. Она позволяет органично воспринимать сочетание на первый взгляд далеких друг от друга подходов.
    Подводя итоги хочется сказать, что данный интегративный подход позволяет в ограниченном временном промежутке провести как собственно тренинговую работу так и позволяет дать навыки практической работы. А также не позволяет выйти из под контроля результатам тренинга, подчас выполняя терапевтическую задачу так как телесно-ориентированный подход гармонично дополняет аналитическую направленность сказкотерапии.